Классификация отелей
1* - площадь стандартного двухместного номера приблизительно
8-10 кв.м. В номере должны быть шкаф или вешалка, стулья,
умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца.
Ежедневная уборка, смена белья не реже чем раз в 7-8 дней,
полотенец - каждые 3-4 дня. Полагается не менее двух ванных
комнат на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.
2* - то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья
производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно
находятся в номере. В гостинице также должны быть ресторан или
кафе с разными вариантами питания.
3* - начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно
должны быть туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка
для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных
отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор,
кондиционер. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена
постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют
ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей вам предложат только
мыло. В некоторых отелях дают напрокат утюг. На территории
гостиницы могут располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн
(в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр,
пункт обмена валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду,
имеющую разделение по службам. Комнаты от 10-12 кв.м.
4* - то же, что и в гостиницах 3*, плюс, как правило: мини-бар,
индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель
для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда).
Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются
такие услуги, как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом
минимальное время заказа - сутки). Прайс-лист можно узнать у
администратора. В номер подается меню завтрака. На территории
гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный
центр, пункт проката автомобилей, ТВ- и музыкальный салоны,
игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн
и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.
5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном
уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный
аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.
В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов),
нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа
прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер,
обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т. д.
Хотя в Египте и принята европейская система классификации
отелей, здесь есть свои особенности:
1* - туристические фирмы не продают. Остальные категории отелей в
курортных местах имеют кондиционер, телефон, душ. Размещение
стандартное - на одного, двух, трёх и четырёх (это если с
детьми) человек. В подавляющем большинстве номера однокомнатные
с одной большой или двумя средними кроватями. При размещении
трех человек предусмотрено дополнительное спальное место.
Двухкомнатные номера нужно предварительно бронировать, поскольку
их очень мало.
2* - это простая гостиница со скромным питанием, сервисом и
условиями проживания.
3* - чуть лучше, но, в основном, это такая же простая гостиница с
не очень разнообразным питанием и стандартными условиями
проживания.
4* - обычно это приличная гостиница с неплохим питанием и
условиями размещения. Но в этой категории большая разница между
гостиницами. От очень хороших и довольно дорогих, до простеньких
с минимальным набором: кондиционер, телефон, телевизор, душ,
просторные номера, своя территория и набор услуг: сейф (у
администратора или в номере), заказ различных услуг.
5* - это хорошая гостиница с разнообразным питанием,
круглосуточным сервисом и хорошими условиями проживания. Но в
этой категории также большая разница между гостиницами. Есть
очень приличные и дорогие, и просто приличные с минимальным
набором: кондиционер, телефон, телевизор, душ, просторные
номера, своя большая территория и круглосуточно бизнес центр,
сейф (у администратора или в номере), другие услуги.
Ещё раз хотим предупредить: нужно внимательно относиться к
подбору гостиницы, выясняя у менеджеров максимум информации и
спрашивая о личных впечатлениях!
Бытует мнение, что классификации египетских отелей не стоит
доверять и лучше всего вычитать одну звездочку. Следует
отметить, что в условиях отсутствия единой мировой классификации
отелей, оценка того или иного отеля дается и специалистами, и
туристами на основе собственных представлений.
Можно с уверенностью сказать, что все отели в Египте,
принадлежащие международным гостиничным сетям (Sofitel, Melia,
Radisson, Holiday Inn, Hilton, Sheraton, Le Meridien,
Inter-Continental, Marriott, Movenpick, Hyatt, Ritz-Carlton, The
Oberoi и др.), предлагают сервис, соответствующий самым высоким
мировым стандартам.
Говоря об отелях, управляемых египетскими компаниями, лучше
сделать поправку на местную специфику. Недовольство сервисом
обычно вызвано неторопливостью и забывчивость обслуживающего
персонала. С точки зрения набора услуг в номере все предлагаемые
нами египетские отели соответствуют международному уровню отелей
той или иной категории.
Отели 2-3* будут отличаться менее разнообразным «шведским
столом», чем отели 4* и тем более 5*, однако немало отели 3*
имеют большую территорию и предлагают много спортивных
развлечений, не уступая при этом отелям более высокой категории.
При выборе отеля рекомендуем обращать внимание на следующее
(если это имеет для вас особое значение):
Как правило, в номере на 1-м этаже – терраса, на 2-м и выше –
балкон. Однако встречаются отели, в которых балконы или террасы
есть не во всех номерах.
Если вы не хотите жить в номере без балкона или террасы,
выбирайте отели со 100-процентным наличием балкона или террасы в
номере.
NB! Этаж заранее не бронируется!
Отели могут состоять из многоэтажного здания и 1-2-этажных
бунгало. Размещение при этом может предлагаться в стандартных
номерах, которые есть во всех типах зданий.
Если вы не хотите жить в корпусе или бунгало, выбирайте отели с
одним типом здания (состоящие только из здания или только из
бунгало).
NB! Конкретные бунгало и корпуса заранее не бронируются!
В октябре 2006 г. Министерство по туризму Египта утвердило новую
систему классификации отелей. Оценивать объекты размещения
теперь будут по 60 критериям, что позволит наиболее точно
определить уровень каждой гостиницы.
|